Метро. Видеонаблюдение в вагонах поезда

В настоящее время существует множество решений для обеспечения безопасности на транспорте. Но единицы из них предлагают комплексный подход, обеспечивая высокую отказоустойчивость системы. Для гарантированного функционирования системы нужно использовать надежный, предназначенный для сложных условий эксплуатации, программно-аппаратный комплекс. Мы предлагаем комплексное решение в основе которого лежит современное промышленное сетевое оборудование российского производителя Symanitron.

Функционал

  • Видеонаблюдение в вагонах поезда
  • Диагностика коммутаторов с выводом индикаторов их состояния в кабине машиниста
  • Автоматическая перенастройка оборудования при перемешивании вагонов

Основные требования к решению

  • Промышленное исполнение устройств, устойчивость к вибрациям
  • Сохранение работоспособности сети в случае выхода из строя одного или нескольких коммутаторов
  • В случае вывода из строя коммутатора или потери питания, обеспечить видеонаблюдение в этом вагоне
  • Возможность простого подключения коммуникаций вагонов после их «перемешивания»
  • Питание камер и передача видеосигнала по одному и тому же кабелю (технология PoE)

Технические особенности и преимущества решения

Описание подключения коммутаторов в поезде

  • В каждом вагоне поезда расположен 1 PoE-коммутатор
  • Все коммутаторы соединены в топологию кольцо
  • Каждый коммутатор поддерживает резервирование ByPass

Преимущества топологии кольцо

В случае

  • разрыва соединения
  • отказа оборудования
  • пропадания питания у одного из коммутаторов

передача данных продолжается через другие коммутаторы в сети

Преимущества технологии ByPass

В случае пропадания питания сразу в нескольких вагонах, передача данных продолжается прозрачно через обесточенные коммутаторы

Мониторинг состояния коммутаторов

В случае потери питания у коммутатора в кабине машиниста загорается соответствующая лампочка

Особенности подключения камер

Подключение камер в вагонах поезда

  • К каждому коммутатору подключается по 4 камеры (максимально по 8 камер). При этом 2 камеры расположены в том же вагоне что и коммутатор, а 2 другие в соседних вагонах
  • Подключение камер осуществляется по одному кабелю, по которому передаются и данные, и питание (технология PoE)

Работа при пропадании питания

В случае пропадания питания в вагоне, камеры, подключенные к коммутаторам в других вагонах, продолжат снимать

Работа при пропадании питания в двух соседних вагонах

Даже в случае выхода из строя коммутаторов в двух соседних вагонах, в них останется по одной работающей камере

Особенности подключения вагонов

Разъемы между вагонами

Правила расположения разъемов позволяют не задумываться о том, как их подключать при перемешивании вагонов

Правила расположения разъемов

  • Магистральные разъемы - синего цвета, разъемы для камер - красного
  • Все разъемы которые идут от коммутатора - M12 «папа», остальные - M12 «мама»

Особенности сетевого оборудования

  • Коммутатор разработан специально для использования в поездах
  • Защищенные разъемы M12
  • Устойчивость к вибрациям и ударам
  • Надежное крепление к плоской поверхности
  • Технологии кольцевого резервирования
  • Резервирование линии связи ByPass
  • Резервирование питания (поддержка двух независимых источников)
  • До 8 PoE-портов для подключения камер
  • Соответствие требованиям международного стандарта EN50155
  • Температура: от -40° до +70°C
  • Устойчивость к скачкам напряжения
  • Низкое энергопотребление (потребление коммутационного оборудования в одном вагоне около 16 Ватт)
  • Гарантия 5 лет на всё оборудование

Гибкость

  • Простота замены устройств (не требует специальной подготовки)
  • Система полностью цифровая – при появлении новых задач или оборудования в будущем, подключение не составит проблемы
  • Подключение оборудования по технологии PoE избавляет от лишних кабелей